VANITAS命死 — HIGH RENAISSANCE AT THE MODERN ART MUSEUM (2019, business casual)
mallsoft
Вокруг вопроса "что считать современным искусством?" крутится довольно оживленная дискуссия в культурной среде. Кто-то довольствуется банальным определением, что это "творчество художников, живущих в наши дни, независимо от стилей изображения". Кто-то определяет его как "набор художественных практик, ориентирующийся на острые моменты повседневной жизни общества и изображающий их в инновационной манере посредством новых способов визуализации контента". А некоторые отождествляют точку отсчета существования современного искусства с появлением в начале XX века стиля "модерн" и его применения в живописи, литературе, архитектуре, кинематографе и других сферах искусства.
В независимости от контекста данного определения, современное искусство, как и любая субстанция, имеет своих приверженцев и критиков. Первые восхищаются уникальными способами репрезентации повседневности посредством сложных приемов, и концентрацией символического смысла, вкладываемого в, казалось бы, простые вещи. Вторые же видят алогичность в действиях современных художников, подмечая отход от каноничных приемов отображения и нередко возмущаются монетизацией собственных творений, лишенных, по мнению критиков, ясных смыслов и ценности.
Неважно, к какому из лагерей принадлежит дорогой читатель, просматривающий данный пост. Я лишь хочу познакомить его с прекрасным альбомом бельгийского исполнителя VANITAS命死 "HIGH RENAISSANCE AT THE MODERN ART MUSEUM". Автор нашел неосвоенную стезю в виде воспроизведения атмосферы галереи современного искусства, в котором ирреальное становится реальным, а обыденные вещи приобретают новые смыслы. Альбом можно трактовать одновременно как аудиогид в музее, созданного фантазией композитора, и как тонкую сатиру, обращенную в сторону изворотливости современных художников в обозначении собственных творений как высокохудожественных способов репрезентации, хотя простой зритель наблюдает вполне обыденные для себя вещи. Так например было и с известным творением "Фонтан" Марселя Дюшана, когда зритель видел привычный для себя писсуар, в то время как критики подмечали это как вызо традиционализму и консерватизму общества начала XX века (сам Дюшан, к слову, знатно смеялся с такой интерпретации своего творения).
Приятного прослушивания и обогащайте свой внутренний мир, в том числе и походами в музей!
Bandcamp: vk.cc/9QTHKE
#vaporwave #plunderphonics #mallsoft | #istorik